Для поступления в университет или колледж потребуется высокий средний бал. Если окончить школу с хорошими отметками не удалось, можно быстро купить аттестат школы с любыми оценками в приложении.
Одаренные дети
«…Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву,
на которой растут и процветают таланты. Чем больше и шире культура,
тем чаще появляются таланты и гении…»
(Генрих Нейгауз)
В условиях современной рыночной системы возрастает потребность в специалистах, обладающих глубокими знаниями в определенной области, способных к новаторству, умеющих быстро ориентироваться в условиях инновационной экономики. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они являются национальным достоянием, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. В МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма в результате реализации муниципальной платформы «Одаренные дети» на 2015 год сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя:
- работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
- развитие творческих способностей учащихся;
- предпрофильную и профильную подготовку по отдельным предметам;
- формирование нравственного и гражданского облика выпускника;
- на базе школы работает ресурсный центр «Развитие сети региональных дистанционных, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и др. мероприятий»;
- научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с одаренными детьми
Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:
1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
Диссеминация опыта учителей школы по вопросу работы с одаренными детьми
"Результативность работы с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть
Коучинг-тренинг на тему "Работа с одаренными детьми" (Пузанова Н.А., педагог-психолог) смотретьпрезентация
"Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть
"Олимпиадные задания по математике для учащихся 3- 4 классов". (Балицкая И.Л., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть
«Школьные проблемы одаренных детей. Мотивация» (Петрова Т.И., учитель математики), 2016 г. смотреть
Программа курса внеурочной деятельности для талантливых и одаренных детей«Школа открытий, или Необычное в обычном» (Зырянова М.Г.), 2016 г. смотреть
"Решение олимпиадных задач по физике"(Росчинская А.А., учитель физики), 2016 г. смотреть
"Методы обучения и воспитания в контексте ФГОС" (Петрова Т.И., учитель математики), 2015 г. смотреть
"Информационно-педагогический модуль «Развитие психомоторных возможностей одарённых детей через внеклассную деятельность» (Михайлова О.И., учитель физической культуры), 2018 г.