Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Где планируете провести летние каникулы/отпуск?
Всего ответов: 8
Заказать справку
Заказать
Опросник
Перейти к опросу
Опрос для родителей
Перейти к опросу
Анкета о зачислении
Перейти к опросу
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Одаренные дети


 

 

 

 

 

 

 

«…Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву,

на которой растут и процветают таланты. Чем больше и шире культура,

тем чаще появляются таланты и гении…»

                                                                                                              (Генрих Нейгауз)


        В условиях современной рыночной системы возрастает потребность в специалистах, обладающих глубокими знаниями в определенной области, способных к новаторству, умеющих быстро ориентироваться в условиях инновационной экономики. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они являются национальным достоянием, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
        В МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма в результате реализации муниципальной платформы «Одаренные дети» на 2015 год сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя:        
- работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; 
- развитие творческих способностей учащихся;
- предпрофильную и профильную подготовку по отдельным предметам;
- формирование нравственного и гражданского облика выпускника;
- на базе школы работает ресурсный центр «Развитие сети региональных дистанционных, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и др. мероприятий»;
- научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. 


Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с одаренными детьми 

  1. "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012)
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271
  3. «Региональная модель выявления, поддержки и развития одарённых детей» утверждена приказом департамента образования ЯНАО от 12.04.2013 г. № 606
  4. Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности [Закон "Об образовании в РФ", 273] [Глава 11] [Статья 77]
  5. «Региональная система выявления, отбора и поддержки одаренных и талантливых детей в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа» утверждена приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа От 22 октября 2012 года № 2061
    ПРОГРАММА «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» скачать


Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:

1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.


Диссеминация опыта учителей школы по вопросу работы с одаренными детьми
 
"Результативность работы с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть
 
Коучинг-тренинг на тему "Работа с одаренными детьми" (Пузанова Н.А., педагог-психолог) смотреть презентация

"Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть

"Олимпиадные задания по математике для учащихся 3- 4 классов". (Балицкая И.Л., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть

«Школьные проблемы одаренных детей. Мотивация» (Петрова Т.И., учитель математики), 2016 г. смотреть

Программа курса внеурочной деятельности для талантливых и одаренных детей«Школа открытий, или Необычное в обычном» (Зырянова М.Г.), 2016 г. смотреть

"Решение олимпиадных задач по физике" (Росчинская А.А., учитель физики), 2016 г. смотреть

"Методы обучения и воспитания в контексте ФГОС" (Петрова Т.И., учитель математики), 2015 г. смотреть

"Информационно-педагогический модуль «Развитие психомоторных возможностей одарённых детей через внеклассную деятельность» (Михайлова О.И., учитель физической культуры), 2015 г.

Знак отличия
Готовимся!
Ассоциация Школ
Вход на сайт
Фото
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ресурсы

г.Надым, 2018 годНаписать разработчикам: SirotinovaYelena@gmail.com