Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какой способ профилактики гриппа Вы используете?
Всего ответов: 59
Заказать справку
Заказать
Опросник
Перейти к опросу
Опрос для родителей
Перейти к опросу
Анкета о зачислении
Перейти к опросу
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одаренные дети


 

 

 

 

 

 

 

«…Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву,

на которой растут и процветают таланты. Чем больше и шире культура,

тем чаще появляются таланты и гении…»

                                                                                                              (Генрих Нейгауз)


        В условиях современной рыночной системы возрастает потребность в специалистах, обладающих глубокими знаниями в определенной области, способных к новаторству, умеющих быстро ориентироваться в условиях инновационной экономики. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они являются национальным достоянием, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
        В МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма в результате реализации муниципальной платформы «Одаренные дети» на 2015 год сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя:        
- работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; 
- развитие творческих способностей учащихся;
- предпрофильную и профильную подготовку по отдельным предметам;
- формирование нравственного и гражданского облика выпускника;
- на базе школы работает ресурсный центр «Развитие сети региональных дистанционных, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и др. мероприятий»;
- научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов. 


Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с одаренными детьми 

  1. "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012)
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271
  3. «Региональная модель выявления, поддержки и развития одарённых детей» утверждена приказом департамента образования ЯНАО от 12.04.2013 г. № 606
  4. Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности [Закон "Об образовании в РФ", 273] [Глава 11] [Статья 77]
  5. «Региональная система выявления, отбора и поддержки одаренных и талантливых детей в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа» утверждена приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа От 22 октября 2012 года № 2061
    ПРОГРАММА «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» скачать


Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися:

1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.


Диссеминация опыта учителей школы по вопросу работы с одаренными детьми
 
"Результативность работы с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть
 
Коучинг-тренинг на тему "Работа с одаренными детьми" (Пузанова Н.А., педагог-психолог) смотреть презентация

"Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми" (Луценко М.Н., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть

"Олимпиадные задания по математике для учащихся 3- 4 классов". (Балицкая И.Л., учитель начальных классов), 2017 г. смотреть

«Школьные проблемы одаренных детей. Мотивация» (Петрова Т.И., учитель математики), 2016 г. смотреть

Программа курса внеурочной деятельности для талантливых и одаренных детей«Школа открытий, или Необычное в обычном» (Зырянова М.Г.), 2016 г. смотреть

"Решение олимпиадных задач по физике" (Росчинская А.А., учитель физики), 2016 г. смотреть

"Методы обучения и воспитания в контексте ФГОС" (Петрова Т.И., учитель математики), 2015 г. смотреть

"Информационно-педагогический модуль «Развитие психомоторных возможностей одарённых детей через внеклассную деятельность» (Михайлова О.И., учитель физической культуры), 2015 г.

Внимание!
Федеральный грант
Знак отличия
Готовимся!
Ассоциация Школ
Вход на сайт
Фото
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ресурсы

г.Надым, 2018 годНаписать разработчикам: SirotinovaYelena@gmail.com