проект модели Национальной системы учительского роста (НСУР)
Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.
Нормативные документы, регламентирующие внедрение профессионального стандарта педагога на федеральном и региональном уровнях, уровне образовательной организации:
- Федеральный закон от 02 мая 2015 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" скачать
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (с изменениями) скачать
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 661 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" (с изменениями) скачать
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА, утвержденный Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» скачать
Терминология и информационный комплекс, обеспечивающий внедрение профессионального стандарта педагога, скачать
"Стратегия менеджмента (комплекс мер) по переходу на профессиональный стандарт "Педагог" МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" смотреть
Инструментарий оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС (в соответствии с трудовыми функциями ПС) (Приложения 1-8 к комплексу мер) смотреть
"Лист самооценки качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога" смотреть
"Самооценки качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога" - лучшие ответы смотреть
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию и введению Национальной системы учительского роста(НСУР) скачатьПояснительная записка НСУРчитатьИз проекта профессионального стандарта педагога (профкомпетенции педагога)читать
«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:
образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;
формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;
формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, и т.д.;
закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;
разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель», и т.д.;
мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.
МодельНациональной системы учительского роста НСУР государственная гарантия развития и поддержки учителя:
- Профессиональный уровневый стандарт
- Этический кодекс учителя (профессиональные ценности, профессиональный долг, профессиональная честь)
- Новые должности
- Персонифицированное ДПО
- Финансирование(рост оплаты труда следует росту профессионализма, «энергия проекта»)
- Профессиональные конкурсы (перечень Минобрануки России и ПНПО)
- Повышение престижа («доверие профессии со стороны общества и государства»)
- Наградная система (стимул роста и внимательная обратная связь)
- Система методического сопровождения
- Аттестация (стимулирование роста, пространство возможностей, инструмент констатации роста)
- Педагогическое образование (старт роста и «вход в профессию»)