Для поступления в университет или колледж потребуется высокий средний бал. Если окончить школу с хорошими отметками не удалось, можно быстро купить аттестат школы с любыми оценками в приложении.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование:Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"
Дата создания: 1 сентября 1972 год
Юридический и фактический адрес:629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул.Комсомольская, д.2
Изменения, происходящие в современном обществе, определяют новые ориентиры качества образования, одним из которых является открытость. Первая Надымская школа «реагирует» на происходящие процессы в современном обществе, своевременно совершенствует внутренние и внешние межсубъектные взаимодействия. Построение открытого образовательного пространства осуществляется в контексте обеспечения оптимальных условий для реализации прав граждан на образование, реализации задач государственной программы развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа и модели открытого образования Надымского района на 2015-2020 годы. Определены приоритетные объекты и способы развития открытого образования (Что будем совершенствовать и развивать? Как будем это делать?). В результате спроектирована школьная модель открытого образования, основными компонентами которой являются «открытость человеку», «открытость социуму», «международное сотрудничество», «информатизация».
«Открытость человеку»
Наша школа как сетевая организация имеет многолетний опыт преодоления автономности и закрытости через вариативность и индивидуализацию образования (углублённое и профильное обучение, индивидуальные учебные планы), социальное партнёрство с городскими предприятиями, сотрудничество с ВУЗами, международное общение. Всё это ориентировано на индивидуальное развитие ребенка.
Вместе с традиционными формами организации образовательного процесса активно используем обучение в открытых студиях, где ребенок в результате «путешествия» знакомится и выбирает наиболее интересное для него направление, погружается в ситуацию выбора и поиска. Это способствует формированию навыков мотивационной компетентности, умений адаптироваться и быть мобильным в современном обществе и достигать успеха в жизни. Реализация индивидуальных учебных планов позволяет продвигаться в образовании со своей скоростью, на своём уровне, по своей спирали. В результате у 65 % учащихся увеличился объём внеаудиторных занятий до 10 %, что позволило изучать спецкурсы и элективные учебные предметы как в условиях класса, так и в режиме виртуального блока (индивидуально и в группах при поддержке и консультировании педагога).
«Открытость социуму»
Взаимодействие с социальными партнерами и бизнес-структурами строится в зависимости от возрастных особенностей ребенка. На уровне начального и основного общего образования через лабораторию «Мир профессий», комплекс профориентационных тестирований, экскурсий, мини-профессиональных проб, спектр тематических мероприятий в сотрудничестве с организациями Надымского района обеспечивается предпрофильная подготовка, которая позволяет учащимся определиться с образовательным маршрутом на уровне среднего общего образования или сориентироваться в выборе среднего профессионального образования. В старшей школе в рамках организации практико-ориентированного обучения и реализаци и программы профориентационной работы «Рынок труда: Хочу! Могу! Надо!» приобретён успешный опыт корпоративного обучения, ярким примером которого является «Газпром-класс». ООО «Газпром Добыча Надым» совместно с Администрацией Надымского района способствуют реализации непрерывного образования: школа – профессиональное образование – вуз – производство. Практическая направленность обучения в профильных классах через совместную деятельность со специалистами и профессионалами формирует у обучающихся техническую и научную компетентности, умение оперировать знаниями, применять теорию на практике.
Отношения «Школа – некоммерческие общественные организации» - ещё один шаг к открытости школы. В результате сотрудничества с общественными организациями «Многодетные семьи Надымского района», «Надежда» (клуб матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья), ребёнок знакомится с ценностями семьи, любви, уважения, доброты. У членов школьного волонтёрского отряда «Друг» совершенствуются коммуникабельность, общение и обмен опытом, формируется неравнодушие, желание оказать помощь нуждающимся.
Развитие государственно-общественного управления – это один из индикаторов открытого образования. Творческий тандем «Школа-ГОУ» является качественно новым уровнем межсубъектных отношений, где старшеклассники имеют реальный способ партнерского взаимодействия со взрослыми людьми. Через соуправление детско-взрослыми проектами ребята приобретают опыт поиска и принятия компромиссных решений, происходит формирование ответственности за коллектив, профессиональное самоопределение. Взаимодействие школьной администрации и Совета школы основано на делегирование прав, обязанностей и ответственности. Деятельность Совета развивает родительско-детские отношения. Разработаны и реализуются детско-взрослые проекты: «Школьный двор - опытно-экспериментальная площадка» (победитель II регионального конкурса «Лучший орган государственно-общественного управления системы образования ЯНАО»), «Зонирование рекреационных зон» (внеаудитроная студия «Семейного чтения», шахматный клуб «Шахматное королевство»), лаборатория «Юный исследователь». Детско-взрослая школа социального партнерства «Содружество», созданная на основе родительского клуба «Вдохновение», формирует новые субъектные отношения, когда родитель является не потребителем услуг, а источником развития потенциала ребёнка. При этом ребёнок получает возможность приобрести опыт моделирования гармоничных отношений с окружающими. Традиционные коллективные творческие дела «Город веселых мастеров», «День самоуправления», «День семьи» нашли своё отражение в реализации социально-значимого проекта «Стратегия жизни».
«Международное сотрудничество»
Мощным ресурсом повышения качества образования является международное сотрудничество. Мы имеем опыт развития языковой практики в школах на Мальте, международной школе «Greenwich London» (Англия, Лондон), но это «штучная» практика. Сформировано новое межсубъектное взаимодействие в рамках международного сотрудничества обучающихся с русскоязычной школой г.Эспо Финляндии по реализации совместного проекта «Экологический календарь». Участие в международном проекте, бесспорно, способствует развитию коммуникативной и экологической культуры учащихся, формированию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, навыков групповой работы. Взаимодействие осуществляется через дистанционные формы общения (skaype-связи), обмен письмами, рисунками. Ребята в он-лайн режиме представляют свои проекты, проводят мастер-классы, представляют свою страну, изучают культуру страны друзей.
«Информатизация»
Новое качество образования диктует не только изменения форм взаимодействия ученика, педагогов, родителей, но и появление новых субъектных взаимодействий.
Дистанционное обучение внедряется как иная форма и компонент непрерывного образования на основе образовательного контента Мобильной Электронной Школы, субъектное взаимодействие реализуется на основе различных каналов восприятия. Используя инструменты системы Мoodle учащиеся создают блоги, чат-группы и форумы для представления и обсуждения результатов своей деятельности. Создаются открытые и закрытые классные сообщества для коллективного обсуждения вопросов и осуществления совместной деятельности. В штатный формат перешло ведение электронного журнала и дневника, организация on-line консультаций. Выстроено в систему участие в интеллектуальных Интернет-конкурсах и олимпиадах. Дистанционный формат общения позволяет осуществлять взаимодействие с ведущими ВУЗами Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, в т.ч. с МГУ и Университетом нефти и газа им. И.М. Губкина, сотрудничество с которыми практикуется с 2001 г. Если раньше обучающиеся нашей школы имели возможность получения образования на основе очных лекционных занятий преподавателей, то в настоящее время взаимное сотрудничество ученика и педагога осуществляется через обучение в каникулярных профильных школах, в заочных и дистанционных физико-технических и физико-математических школах, на академических онлайн-курсах от ведущих мировых вузов проекта «Лекториум». Как показал опыт, учащиеся проявляют заинтересованность в таком обучении. Данная форма становится первой ступенькой приобретения опыта продуктивной творческой деятельности, серьёзным шагом к формированию исследовательской компетентности.
В результате построения межсубъектных взаимоотношений на основе технологий открытого образования спектр дистанционных мероприятий, в которых принимали участие школьники, увеличился на 20%; охват участия составил 85%, результативность участия - 36,4% от общего числа участников.
Один из важных индикаторов развития модели открытого образования – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса через развитие связей с микросообществом и привлечение ресурсов извне. Школа является местом консолидации общества. Механизм обратной связи выстраивает не только диады и триады взаимоотношений, но и более сложные многоуровневые взаимодействия.
Верность стратегии развития открытого образования подтверждается удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг со стороны всех участников образовательного процесса: 97% родительской общественности и 98% коллектива учащихся. А 98% педагогического коллектива отмечают оптимальность организации педагогической деятельности в среде открытого образования.