Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Устраивает ли Вас график работы нашей школы?
Всего ответов: 60
Заказать справку
Заказать
Опросник
Перейти к опросу
Опрос для родителей
Перейти к опросу
Анкета о зачислении
Перейти к опросу
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Для поступления в университет или колледж потребуется высокий средний бал. Если окончить школу с хорошими отметками не удалось, можно быстро купить аттестат школы с любыми оценками в приложении.
Главная » 2018 » Октябрь » 3 » В Первой надымской школе детям с ограниченными возможностями здоровья создают условия для получения качественного образования
08:24
В Первой надымской школе детям с ограниченными возможностями здоровья создают условия для получения качественного образования

На сегодняшний день в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход ввиду особенностей психофизического развития. Раньше такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах, сегодня же проводятся реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать полноценными членами социума. Такое совместное обучение и воспитание детей называется инклюзивным образованием.

Большое значение для инклюзивного образования имеет государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями. Для организации «безбарьерной среды» в надымских образовательных организациях уже многое готово.

В Первой городской школе для удобства маломобильного населения организована входная группа: имеется подъемник, обеспечивающий перемещение людей с ОВЗ по лестничным пролетам; в школьных коридорах нанесены контрастные полоски-указатели для удобного перемещения в пределах здания.

Для слабовидящих людей в холле первого этажа расположен информационный киоск с возможностью увеличения шрифта на экране, названия кабинетов представлены тактильными табличками со шрифтом Брайля, имеется специализированное техническое оборудование: адаптированная клавиатура с крупными кнопками и компьютерный роллер, сочетающий все функции компьютерной мыши.

Школе доступна возможность организации рабочего места для инвалида-колясочника: специализированный рабочий стол, регулируемый по высоте и подходящий для работы как детей, так и взрослых. Технические возможности стола позволяют сидящему свободно доставать предметы, расположенные на столе, не вызывая никаких трудностей. Оборудована санитарная комната для маломобильных групп обучающихся.

Безбарьерная среда - важное, но не единственное условие качественного инклюзивного образования. В обучении детей с ОВЗ большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение, создание специальных образовательных условий, профессиональная педагогическая поддержка развития и социализации ребенка.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» педагогический состав прошел подготовку на курсах «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», определены лица, ответственные за оказание помощи инвалидам разных категорий в преодолении барьеров, мешающих им пользоваться услугами образовательной организации.

С сентября 2018 года в Первой школе г. Надыма обучается 11 ребят с ОВЗ,  6 из них имеют статус «ребенок-инвалид». Среди них большой процент детей с тяжелыми нарушениями речи – значительными речевыми нарушениями, влияющими на становление психики. Для таких ребят обучение ведется по адаптированным образовательным программам, включающим в себя коррекционно-развивающую область, в том числе занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Педагоги-психологи проводят занятия с целью коррекции и развития познавательной и коммуникативной сфер школьников; учитель-логопед работает над коррекцией компонентов устной и письменной речи. Большим спросом пользуется сенсорная комната - волшебное место для релаксации, снятия стресса и расслабления.

Ежегодно школьный библиотечно-информационный центр пополняется учебной литературой, необходимой для обучения детей с разными видами нарушений. Уже приобретены комплекты учебно-методической литературы для слепых, глухих и слабослышащих обучающихся, детей с интеллектуальными нарушениями.

Коллектив Первой надымской школы активно работает над созданием максимально комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения и воспитания. Но не все проблемы еще решены: отсутствует выделенная стоянка для инвалидов, конструктивные особенности здания не позволяют реализовать многие прогрессивные решения, облегчающие доступ маломобильных групп в образовательную организацию…

Мы верим, что все трудности преодолимы, потому что инклюзивное образование - это один из способов обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Совместное обучение дает ребенку с ограниченными возможностями здоровья право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, возможность найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Л.Гольцова, учитель русского языка и литературы

Е. Сиротинова, заместитель директора по УВР

 

Просмотров: 276 | Добавил: Sirotinova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Внимание!
Федеральный грант
Знак отличия
Готовимся!
Ассоциация Школ
Вход на сайт
Фото
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ресурсы

г.Надым, 2018 годНаписать разработчикам: [email protected]