7 февраля продолжились испытания участников конкурса педагогического мастерства. В номинации «Учитель года» и «Педагогический дебют» были представлены конкурсные задания "Урок".
Учитель Первой школы, Пальшин Роман Викторович, представил на суд жюри урок литературы в 6 классе на тему «Метель как образ судьбы, вмешавшейся в жизнь героев». Свое занятие Роман Викторович проводил с использованием элементов арт-технологии. Шестиклассники рассуждали и анализировали: почему повесть о любви называется "Метель", какие литературные изобразительные средства использует автор для ее описания, какую роль сыграла метель в судьбе главной героини Марьи Гавриловны? На уроке использовались не только словесные, но и художественные, и музыкальные образы природной стихии, нашедшие отражение в произведениях деятелей искусства. Ребята пришли к выводу, что метель - это живой персонаж повести, в образе которой предстала сама судьба каждого из героев! Завершился урок инсценировкой финальной сцены повести, которая является неожиданной развязкой всего повествования.
8 февраля выдалось морозным и ветреным. Но погода не смогла помешать участникам "Учителя года" продолжить конкурсные испытания. Роман Викторович провел методический семинар на тему "Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование приемов арт-технологии", на котором поделился опытом и результатами своей работы в этом направлении.
В это же день состоялся мастер-класс на тему «Использование приемов арт технологии на уроке как средство развития творческих способностей личности». В ходе мастер-класса Роман Викторович показал присутствующим, какое важное значение имеет слово, деталь, интонация... Продемонстрировал приемы развития творческих способностей личности через использование элементов арт-технологии на самых различных уроках.
Сегодня главной целью образования являются не сами знания и их накопление, а формирование умений и навыков, умений действовать. Творчество — это тоже деятельность. Результатом этой деятельности являются качественно новые материальные или духовные ценности.
Впереди конкурсантов ждут заключительные испытания - "Образовательный проект" и "Круглый стол образовательных политиков". Пожелаем Роману Викторовичу удачи!
|