В первой городской школе 22 мая прошёл экспресс-диалог «12 шагов для полной перезагрузки», где педагоги принимали участие в разработке муниципальной стратегии развития образования через «наполнение» портфелей проектов.
Отправной точкой были суждения о современных детях. Они не такие как мы. В год они разбираются в гаджетах, в пять играют в компьютерные игры, а кроме этого, кажется, ничем не интересуются. О перспективах социально-экономического развития России и что будет, если образование сейчас не реформировать?
«Опять реформы», — возмутились одни. «Наконец-то реформы», — возразили другие…
В процессе преломления стереотипных взглядов и мышления, зарождения ситуаций с критикой и спорами, начались первые шаги «перезагрузки» сознания.
В результате родились идеи попробовать «приручить дракона» и извлечь пользу из практического опыта использования виртуальных игр и симуляторов в учебном процессе. Участие в социальном проектировании поможет ребёнку в формировании личностных качеств, культуры мышления и поведения, а создание системы развития профессиональных предпочтений, изменение архитектуры и дизайна интерьера школы обеспечит погружение в перспективные профессии и развитие дивергентного мышления и интеллекта, направленные на опережающее развитие успешного выпускника.
Да, мы не можем предсказать будущее и научить детей в точности тому, что они будут делать. Однако сегодня педагогам необходимо вооружить их теми инструментами, которые помогут им выжить завтра. А для этого надо устроить себе «промывку мозгов», забыть фразу «У меня не получится» и быть открытым для всего нового и для окружающих.
Людмила Васильевна Бабушкина, заместитель директора по УВР
|